Как роботы обучают производству рессор
Рассказываем, как за три месяца разработали и поставили роботизированные стенды для учащихся Чусовского индустриального техникума и сотрудников завода.
Роботизация производства сегодня — важный элемент развития промышленности. Ежегодно на российских предприятиях появляется 1000-1200 единиц роботов.
Основные сферы применения: машиностроение, автомобилестроение. Благодаря роботизации на 40% дешевле, быстрее и эффективнее становятся такие рутинные и обязательные операции, как паллетирование, укладка, упаковка товаров и другие.
В составе Университета Иннополис есть Центр робототехники, который предлагает готовые и разрабатывает уникальные решения под задачи заказчика. Рассказываем об одном из таких решений.
Чусовской индустриальный техникум — профильное учебное заведение, которое готовит специалистов для завода Объединенной металлургической компании.
Задача
Техникум обратился в Университет Иннополис для разработки комплекса по промышленной робототехнике.
Ранее студенты техникума учились сразу на реальном оборудовании и продукции, у них, что называется, не было права на ошибку. Это могло тормозить и производственный, и учебный процессы. А сегодня на тренажерах занимаются не только студенты, но и сотрудники завода, которые повышают на них свою квалификацию, оттачивают мастерство.
В свете этих факторов вопрос создания роботизированного учебного комплекса стоял довольно остро.
Линар Юсупов
заместитель руководителя
технического отдела Центра робототехники
Университета Иннополис
заместитель руководителя технического отдела Центра робототехники Университета Иннополис
Мы продумали схему роботизированного комплекса на базе промышленных роботов FANUC, включающего три учебных стенда:
Наше решение
Учебная ячейка на базе робота Fanuc Robot LR Mate 200iD
Этот стенд имитирует рабочее пространство в компактном виде — 2 на 2 метра. Под каждым местом расположения рессоры есть датчик наличия, чтобы робот мог правильно установить ее для дальнейших манипуляций и избежать соударений продукции. Отдельно стоит гравитационный стол для выравнивания, имитация завивочной машины, а также тара, куда готовая продукция поступает по схеме укладки.
Учебный разборный промышленный манипулятор R-2000iC/165F
Оборудование полностью идентично тому, которое установлено на заводе. Здесь можно собирать, разбирать продукцию, делать замену отдельных узлов, проводить техобслуживание.
Виртуальный стенд с VR-очками дополненной реальности по сбору/разбору промышленного робота
Для каждой роботизированной ячейки проработан вопрос безопасности: есть ограждение и дверь с электромагнитным замком и кнопочным постом для оперативной блокировки/разблокировки.
Линар Юсупов
заместитель руководителя
технического отдела Центра робототехники
Университета Иннополис
заместитель руководителя технического отдела Центра робототехники Университета Иннополис
Роботы в промышленности сегодня — обычное дело, и учебные материалы должны соответствовать. Невозможно обучить работе на оборудовании по картинкам в учебнике, при этом практика на реальных машинах тоже имеет свои недостатки.
Роботизированные ячейки — оптимальное решение. Они дают возможность набить руку, даже ошибиться без опасений за производственный процесс, зато увидеть воочию последствия своей ошибки.
Университет Иннополис — официальный интегратор промышленных роботов KUKA и FANUC и разработчик программно-аппаратных комплексов на их основе.
Роботизированные комплексы, которые мы создаем, подходят для следующих задач:
Как еще мы помогаем во внедрении роботизированных установок?
Механообработка (фрезерование, шлифование, полирование, зачистка)
Сборочные операции (электроника и электроприборы, машиностроение, авиа-и ракетостроение)
Контрольно-измерительные операции
Паллетирование и упаковка
Загрузка/выгрузка в станки (токарные, фрезеровочные, прессы, печи и проч.)
Сварка, наплавка, межоперационное перемещение грузов и складская логистика
Узнать больше о продукте и
связаться по поводу услуги скрининга биомишени
Почта
Рассылка для тех, кто хочет знать
о технологиях всё и немного больше
Телефон