Платформа INNORIDE — рыцарь дорог (и бездорожья)
Мы разработали решение, которое может служить универсальным средством автоматизации управления любыми видами транспорта или специальной техники. Этот продукт сокращает сроки доставки и снижает себестоимость километра пробега до 30%, Подробности в статье.
В состав решения входят:
1.
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) INNORIDE.
Модульная архитектура позволяет адаптировать решение к различным видам транспорта.
2.
Компоненты, которые устанавливаются на машину.
Чтобы ТС могло ориентироваться в пространстве и принимать решения, на него ставят ГНСС-модуль, лидары, камеры, радары, инерциальная навигационная система, гибридный блок управления, а также вычислительный модуль с предустановленным ПО INNORIDE.
Что такое INNORIDE?
Платформа организации работы коммерческих транспортно-логистических комплексов INNORIDE — комплексное решение по автоматизации до уровня 4 по шкале SAE практически любого вида транспорта и спецтехники.
3.
Система диспетчеризации ИнноАРМ.
С помощью этой диспетчерской можно управлять рабочими миссиями и обеспечивать контроль выполнения операций автономными ТС, а также управлять ими в режиме дистанционного управления. Диспетчерская представляет собой кабину, в которой расположены копии реальных органов управления транспорта. Технологии дополненной реальности позволяют оператору безопасно и эффективно управлять транспортным средством и наблюдать за обстановкой вокруг.
На базе системы диспетчеризации продумано обучение для операторов и диспетчеров управлению беспилотным и дистанционно-управляемым транспортом в симуляторе при смоделированных различных погодных условиях и сценариях поездок
4.
Сопутствующее решение: сервисное ПО V2X.
Технология V2X (venicle-to-everything) позволяет обмениваться данными для формирования карт проходимости, сообщать об авариях на дороге и проч., а также поддерживать оперативную связь между автономным транспортном и дорожной инфраструктурой.
Для чего компаниям автоматизация транспортных средств?
Автоматизация в транспортной сферы, как и в любой другой отрасли, имеет большие преимущества. Выше эффективность и безопасность перевозок при меньших финансовых затратах. Автономные транспортные средства, способные перевозить грузы или пассажиров без участия водителя, могут функционировать непрерывно, без отдыха или остановок из-за смены водителей. Они способны адаптироваться к различным погодным условиям и дорожной обстановке благодаря передовым сенсорам и системам искусственного интеллекта.
Исключение человеческого фактора снижает риски, связанные с ошибками водителей по причине усталости или невнимательности. Автономные системы строго соблюдают правила, не отвлекаются и оперативно реагируют на изменения в окружающей среде — что повышает общую безопасность на дорогах.
Автоматизация приводит к снижению операционных расходов. Сокращаются затраты на заработную плату водителей, их обучение и другие сопутствующие расходы.
Тимур Сатдаров
Директор центра автоматизации и роботизации
Существует множество причин, по которым компании стремятся автоматизировать транспортные процессы. Вот лишь несколько сценариев, при которых INNОRIDE оптимизирует транспортные процессы.
Кейс 1. Беспилотные грузоперевозки.
Внедрение беспилотных грузовиков позволяет увеличить количество выполненных рейсов за единицу времени благодаря круглосуточной работе.
Снижаются общие издержки: не нужно платить водителям, меньше расход топлива благодаря оптимизации скоростного режима. По оценкам экспертов, снижение себестоимости километра пробега при использовании беспилотных ТС в дальнемагистральных грузоперевозках составляет до 30%.
Кейс 2. Автоматизация смесительно-зарядных машин в подрывных горных работах.
Работа со взрывчатыми веществами требует строгих мер предосторожности. Операторы машин работают в небезопасных и часто сложных условиях, что повышает риск профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. Автоматизация снижает возникновение этих рисков и увеличивает операционную эффективность в целом.
Кейс 3. Автоматизация складских транспортно-логистических операций.
Когда перемещение грузов между зонами хранения и погрузки осуществляют люди, затягиваются сроки выполнения операций и сохраняется риск ошибок. Автоматизированные машины, например, вилочные погрузчики могут работать круглосуточно с высокой точностью, следуя заранее заданным маршрутам и графикам, что снижает вероятность ошибок и увеличивает производительность.
Кейс 4. Беспилотная карьерные самосвалы.
Автоматизация карьерной специальной техники, в частности — карьерных самосвалов, также повышает безопасность в опасных зонах добычи и разгрузки полезных ископаемых, увеличивает общую производительность, сокращает время простоя и снижает эксплуатационные расходы — снижает расход топлива и износ расходных комплектующих и основных агрегатов ТС.
Платформа INNORIDE выделяется своей универсальностью и адаптивностью. Решение позволяет автоматизировать любые виды наземного или водного/подводного транспорта. Мы способны модернизировать существующую технику, а также интегрировать необходимые механизмы управления при проектировании новых транспортных средств. Платформа предоставляет как возможность полной автоматизации, так и функции дистанционного управления. Для каждого транспортного средства подбирается индивидуальный набор библиотек и программных интерфейсов, который впоследствии может быть легко масштабирован.
Тимур Сатдаров
директор центра автоматизации и роботизации
Преимущества решения:
Полная высокоуровневая автоматизация (Level 4)
Адаптивная архитектура, возможность быстрой интеграции с системой различных модификаций транспортных средств
Возможность движения в условиях затрудненной видимости, в отсутствии дорожной инфраструктуры и на закрытых территориях в условиях ограниченного пространства
Высокая надежность и производительность благодаря использованию гибридного блока управления нашей разработки
Высокая масштабируемость продукта за счет разработанного универсального «фреймворка» для реализации беспилотных систем
Посмотреть все решения
Центра беспилотных технологий
Почта
Телефон
Рассылка для тех, кто хочет знать
о технологиях всё и немного больше